6 Способов улучшения поведенческих факторов. Взрывной эффект.

Привет всем! На связи Артем Губтор!

Началось лето, жара! Все едут отдыхать, купаться. Кому в такое время нужен интернет и ваши блоги или сайты? В такой период вполне объяснимым может стать спад посетителей на сайте.  А мы всеми силами боремся за них, а также за высокую выдачу в поисковых системах.

Мы уже говорили о том как перелинковка может повлиять на продвижение статей, сегодня же обратим особое внимание на поведенческие факторы и способы их улучшения.

Как улучшить поведенческие факторы Что такое поведенческие факторы?

Название факторов говорит само за себя. Это поведение посетителей на вашем сайте. Хорошие поведенческие факторы это, когда люди заходят на сайт, проводят там много времени, переходят по ссылкам, комментируют статьи, делятся ими в социальных сетях. И наоборот, если ваши посетители пришли и сразу ушли, то это очень плохо. Это мощный сигнал Яндексу и Гуглу, что людям неинтересно у вас на блоге или они не находят на нем нужной информации.

Кроме того, поведенческие факторы отслеживаются уже в тот момент, когда пользователь в поисковой выдаче выбирает какой сайт ему открыть. Хуже всего, если он открыл ваш сайт – разочаровался, закрыл и ушел на другой ресурс! Это вообще катастрофа!

Но как быть, если вы хотите создать реально полезный ресурс? Как улучшить поведенческие факторы и как сделать, чтобы ваш блог прям цеплял посетителей? Расскажу об этом ниже.

Способы улучшения поведенческих факторов.

Обсудим самые важные способы улучшения поведенческих факторов. Способов может быть много, но сводится все к одному: пользователь должен захотеть открыть именно ваш сайт  и лазить по нему как можно дольше.
Погнали!

Оптимизация поведенческих факторов

  1. Сделайте привлекательный сниппет

Что видит человек, который вбивает запрос в поисковик? Он видит множество заголовков статей и их описаний. Это и есть сниппеты. Ваш сниппет должен выделяться и быть привлекательным, чтобы именно по нему пользователи переходили. Часто для того, чтобы выделиться нужно просто грамотно использовать микроразметку и спецсимволы.

Ваш сниппет будет выделятся, если кроме заголовка и краткого описания, пользователь увидит еще и фото автора статьи или превью видеоролика, хлебные крошки. Сделайте правильную микроразметку и проверьте ее в валидаторе.

А также при помощи UTF-8 можно использовать графические символы и вставлять их в заголовок. Очень круто выглядит и влияет на улучшение поведенческих факторов.
оптимизация поведенческих факторов

  1. Оптимизируйте мобильную версию сайта

На сегодняшний день мобильный трафик растет огромными шагами! По данным исследований Яндекса, в 2014 году 68% процентов пользователей хотя бы раз в месяц заходили в интернет через мобильное устройство. А что говорить о том, что сейчас происходит? Если ваш сайт не адаптирован под мобильную версию, то не ждите хороших позиций в поиске и хороших поведенческих факторов. Даже если ваш сайт откроют, то долго ли на нем задержаться, если им неудобно пользоваться? Вряд ли.

Подумайте о том , что нравится посетителям и наоборот, что может раздражать. Например, всякие всплывающие окна, всякие звуки непонятные, моргающие баннеры и т.д.
улучшение поведенческих факторов способы
Как понять, что им нравится, а что нет? Устройте опрос. Спросите их прямо: Вам нравится меню в таком стиле? Или что то в этом роде. Кстати, опросы это тоже хороший способ оптимизации поведенческих факторов.

  1. Уменьшайте время загрузки сайта

Представьте себя на месте пользователя. Вы набрали запрос, открыли несколько вкладок, на какую из них вы пойдете в первую очередь? На ту, которая быстрее загрузилась. А если вы устали ждать пока страница прогрузится, то скорее всего вы просто закроете её. Более того, поисковые роботы тоже больше любят быстрые сайты.

Если на вашем ресурсе есть проблемы со скоростью, то читайте статью о том, как ускорить сайт.

  1. Продвигайте правильные запросы

Если посетитель заходя на ваш сайт видит не то что ищет, то он сразу уходит. Это называется отказ. Чем больше отказов, тем хуже к вас относится поисковик. Чтобы оптимизировать поведенческие факторы в этом отношении, продвигайте более точные поисковые запросы.

Допустим можно продвигать запрос «игрушки», но разные люди могут искать разные игрушки(мягкие, детские, конструктор, машинки и т.д.). Из заголовка в поисковой выдаче пользователь должен сразу понять, найдет ли он то, что ему нужно. Пусть лучше он зайдет на другой сайт, чем на вашем сайте будет лишний отказ.

  1. Увеличиваем прямые заходы

Еще один способ оптимизировать поведенческие факторы, это добиться большого количества заходов, прямо с адресной строки браузера. Такой вид трафика называется — TypeIn-traffic. Это происходит, когда переходы осуществляются с закладок в браузере пользователей, или когда переходы происходят с месенджеров (scype, агент,icq и т.д.).

Как этого достичь? Ваш ресурс должен иметь самую полную информацию по теме, которую вы продвигаете. Рассказывайте о своем профессиональном опыте, давайте полезные советы, спрашивайте посетителей блога и общайтесь с ними. Сделайте ваш ресурс интересным и ценным, тогда к вам будут возвращаться снова и снова! Размещайте свое доменное имя на виду, везде где только можно: визитки, реклама, картинки в статьях, в объявлениях. Ваш бренд должен стать узнаваемым.

  1. Увеличить время провождения посетителя на сайте

Улучшение поведенческих факторов также включает в себя увеличение времени посещения вашего блога или сайта. Опытные блоггеры для этих целей имеют свой арсенал временных капканов для гостей. Например, они вставляют видео в статьи. Видео должны цеплять, название и содержание должно быть мега захватывающим. Опять же перелинковка. Кто-то использует инфографику – различные схемы.

Делайте конкурсы на блогах, проводите турниры, прячьте подарки и скидки на страницах своего сайта, вставляйте на сайт кроссворды.

Я не останавливаюсь на всем этом подробно, но вы прочитайте этот перечень еще раз и запомните эти способы улучшения поведенческих факторов.Улучшение поведенческих факторов

Давайте пока на этом остановимся. Еще раз подытожим. Оптимизировать поведенческие факторы нужно как внутри сайта, так и вне его, в поисковой выдаче, соцсетях и т.д.

В этой статье мы рассмотрели несколько способов, как улучшить поведенческие факторы. Но на самом деле их гораздо больше. Я не сомневаюсь, что вы вспомнили и о других способах. Поделитесь ими в комментариях, и продолжим обсуждение там!

Хочу напомнить, что вы рискуете пропустить ценные советы о ведении и продвижении блогов если не подпишитесь на оповещение о новых статьях по почте.

P.S. Все не дождусь отпуска, осталось меньше трех недель. Поедем на Черное море в краснодарский край. Кто бывал там? Расскажите какие места посетить, что успеть сделать и как провести интересно время.

С уважением,
Артем Губтор


4 комментария

  • Галина

    Особенно удивляют поисковые системы. то посетителей 1-2,, то 30-40. Сейчас такая жара и знаю, что нужно двигаться дальше. а некоторый раз даже думать неохота, не то что писать. Где отдыхали? Завидую белой завистью- нам в этом году не удалось. Скоро снова на работу на север.

    Август 3, 2016 в 6:33 пп
    Ответить
  • Галина

    Артем здравствуй. Поведенческие факторы непредсказуемы. Смотрю статистику в Яндекс Метрике и замечаю: Один сидит на сайте от 10 минут, значит что то заинтересовало. А другой заскочит и выскочит с 0 секунд. Также и посещаемость: то за 100 человек в день, а то 20 еле наберется..
    По поводу Краснодаоского края, мы в том году в Анапе В Джемете были. Понравилось!!!

    Июль 8, 2016 в 3:46 пп
    Ответить
    • Артем Губтор

      Извиняюсь, что долго не отвечал. Частично согласен, но все же если сидеть сложа руки точно лучше не будет. Мы съездили уже на море, скоро напишу статью о впечатлениях. Спасибо за комментарий

      Август 3, 2016 в 6:09 пп
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + восемь =