

Разнообразие сетевых ресурсов на сегодня буквально безгранично. Люди научились использовать сеть Интернет взамен многих привычных средств получения информации и способов поддержания связи на расстоянии. Начиналось всё с простейших Интернет-чатов, реализованных по специализированному сетевому протоколу, в чат-комнаты могло заходить сразу же несколько человек и вести переписку исключительно в текстовом режиме.
За ними в сети родились Интернет-пейджеры и первые задатки ip-телефонии. в то же время в информационной сфере также ничего на месте не стояло, один за другим разрастаются крупнейшие информационные порталы, коммерческий сектор заполоняют Интернет-магазины, а в итоге все новинки сети объединяются в одну структуру. которая захватывает Интернет. и имя этой «паутины» – социальные сети. Пожалуй, единственное, на что пока не удаётся посягнуть социальным сетям – это разнообразие глобальных (Google, Яндекс, разнообразные поисковые системы Германии и Франции) и узко тематических поисковых систем.
Особенно важны для современного человека, для которого характерна постоянная нехватка времени и, как следствие последнего, высокая стоимость каждой минуты, узко тематические поисковые машины, направленные на отдельные сферы. Согласитесь, введя в поиск Яндекса «туры в Египет», можно получить огромное количество информации о стране, про перелёты, отчёты блоггеров о каникулах в Египте и горы другой информации, которая в данный момент не особенно важна, ведь вводя этот запрос вас, интересовала прямая покупка тура. То ли дело, если эту фразу «употребит» поисковая система туров, тут уже промашки не будет и в результатах поиска вам на выбор будут выданы разнообразные варианты поездки в страну с ценами и возможностью заказать выбранную путёвку прямо на сайте. Неплохая экономия времени и нервов, не стоит даже пытаться спорить с очевидными плюсами такого сервиса в сети.
Сродни поисковикам туров, популярностью пользуются машины по поиску книг, как для скачивания так и для покупки бумажных версий изданий. Система базируется на том же принципе. вводите название книги или автора и на выходе получаете варианты, как получить себе версию книги на выш выбор. Что уж говорить, вариантов тематических поисковиков бесчисленное множество: поиск музыки, программ, историй, анекдотов, рецептов для ужина, одежды, бытовой техники, мебели, туристические поисковые системы и пр., перечислять можно вечно. Где же брать адреса тематических поисковых систем? Всё просто, Google поможет, вводите в поиск «поиск по книгам» и т. п., и получаете имен то, что вам нужно.
Так что сразу становится ясно, кто от кого зависим, не будь глобального Яндекса, например, не было бы и поиска по библиотечным полкам, ведь все создавалось в сети от сложного к простому, а не наоборот. Не зря же говорят, что программисты люди странные, всё у них не так как у других, вот и тут эта отличительная черта видна не вооружённым взглядом. К тому же, очень многие поисковики, направленные на отдельные вещи или данные используют в своих целях индексы старших товарищей, ибо было бы нецелесообразным собирать индекс заново, если можно просто купить требуемые данные. Интересно, что же станет следующим витком в развитии поисковых машин и что «родится» от узко тематических искателей данных? Возможно, совсем скоро пользователи смогут находить нужные документы в сети при помощи внедрённого в поиск искусственного интеллекта, а самообучаться роботы-поисковики будут сами, полностью забыв о людях, при этом в выдаче будет именно то, что нужно пользователю, дабы у последнего действительно возникало ощущение, что Интернет-поисковик научился читать мысли. Да и времени на поиск удастся тратить ещё меньше.